ООО "Региональный ЦЕНТР СВАРКИ"

428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
Складской проезд, 6, «Чувашгосснаб», СКЛАД 19/1
тел.: 8 (8352) 40-59-59, 44-89-63, 40-59-60, Viber: (903) 358-37-27
ИНН/КПП 2130071461/213001001,
center-svarki21.ru

Сварка автомобильного кузова инновационным способом

3 января 2016

сварка

Типичные изображения сварки — манипулятор, изрыгающий искры, или мужчина в сварочной маске, нависший над лужей светящегося металла — не распространяются на сварку трением с перемешиванием (СТП). Металло-соединяющий метод был разработан в 1991 году промышленным исследовательским Институтом сварки недалеко от Кембриджа, Англия. В середине 1990-х годов две скандинавские алюминиево-экструзивные компании стали первыми использовать данную технику в коммерческих целях. С тех пор она получила широкое распространение в авиакосмической промышленности и постепенно проникла в автомобильную сферу.
Искры и защитные очки являются частью сварки методом плавления, где электрический ток нагревает два куска металла до расплавленного состояния. Когда металл остывает, результатом становится оно — твердое металлическое соединение. В противоположность этому методу, СТП является твердотелым методом сварки не предусматривающим расплавление металла. Тепло, выделяемое давлением и трением, это все, что необходимо для обеспечения прочной связи между металлами.
Сварка кузовных деталей автомобиля при помощи инновационных технологий.
Преимущества данного метода многочисленны. Наиболее важным является то, что СТП работает для разнородных металлов. Сварить различные сплавы алюминия можно не только этим методом, но только им можно приварить сталь к алюминию. До изобретения СТП это было трудоемким, дорогостоящим процессом, а хрупкое соединение, которое часто было результатом попыток такой сварки, не подходило для несущих конструкций.

Сфера применения в сварке кузова автомобиля.

Область применения сварки кузовных деталей автомобиля путем трения с перемешиванием довольно широка. К примеру, компания Mazda, использует СТП, чтобы прикрепить стальные шипы к алюминиевой панели внутри багажника в модели MX-5 Miata. Передний подрамник в автомобиле Honda Accord, который несет на себе вес двигателя и некоторые компоненты подвески, сделан на половину из стали и алюминия. Подробности конструкции являются секретом компании, хотя Honda все-таки призналась, что это первое их использование непрерывной, или линейной, сварки трением с перемешиванием в биметаллических структурных компонентах для производства автомобилей. Технология проста: две половины соединяемых частей металла перекрывают друг друга, а их соединительные швы распологаются между ними. Барьер, устанавливаемый между сталью и алюминием, уменьшает вероятность биметаллической коррозии кузова автомобиля. По словам компании Honda, во время процесса СТП формируется новое железо-алюминиевое химическое соединение — Fe4A113 — а соединение между металлами такое же прочное, как при обычной сварке двух одинаковых металлов.

Модели автомобилей в которых сварка трением с перемешиванием была использована только в особых случаях:
  • 2013 Honda Accord (передний подрамник)
  • 2010 Toyota Prius (задняя дверь)
  • 2007 Audi R8 (часть пространственной рамы)
  • 2006 Mazda MX-5 Miata (багажник и капот)
  • 2005 Ford GT (часть пространственной рамы)
  • 2004 Mazda RX-8 (задняя дверь и капот)
  • 2003 Lincoln Town Car L (элементы подвески)
  • 2001 Volvo V70 (рама заднего сидения)
Метод СТП также набирает популярность среди автопроизводителей благодаря своей способности точечной сварки тонких листов алюминия, как в вышеупомянутом случае с панелями багажника MX-5. Сварка плавлением может перфорировать тонколистовой алюминий, но так как при СТП выделяется меньше тепла, такие повреждения менее вероятны. Кроме того, по сравнению со сваркой плавлением, при сварке трением с перемешиванием потребляется в два раза меньше электроэнергии.
Также, в отличие от обычной сварки кузова автомобиля, которая добавляет вес в виде швов из сварочной проволоки присадочного металла, СТП ничего не добавляет. Таким образом, данный метод сварки уменьшает вес готовой продукции, что особенно важно в современном автомобильном мире, когда идет борьба за высокую эффективность расхода топлива. Особенно это преимущество актуально для сборки таких автомобилей как Toyota Prius или Volkswagen Jetta Hybrid 2013 года, так как такие модели как правило покупают не из-за внешнего вида, не из-за технических характеристик, а в надежде сэкономить на топливе. Учитывая этот факт, а также возможность сварки разнородных металлов, сварка трением с перемешиванием открывает большие возможности для использования алюминия во всех конструкциях автомобиля для максимального снижения веса. Глядя на успешные результаты применения СТП в производстве транспортных средств, можно с уверенностью сказать, что вскоре СТП будут использовать в автомобильной промышленности повсеместно.

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/svarka-avtomobilnogo-kuzova-innovacionnym-sposobom-treniem-s-peremeshivaniem

Сайт создан Volin&Petrova - создание сайтов и хостинг.

© 2016–2017 ООО «Региональный Центр Сварки»
Authorization